Хакатон
«АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

для креативных индустрий и digital-проектов. Три острые задачи российских автопутешествий.
4-7 августа в Москве на ВДНХ состоялся российский туристический форум «Путешествуй!», который организовал Росконгресс при участии Ростуризма с целью популяризации внутреннего туризма в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В первый день форума стартовал хакатон DC Camp на разработку креативных концепций и digital-проектов по теме «Автопутешествия по России». На нем мы провели брифинг (видео-запись), на котором разобрали задачи хакатона. В связи с большим количеством заявок мы продлили сроки, и хакатон перерос в Национальный конкурс.


Команды будут решать 3 острые задачи российских автопутешествий. Допускается онлайн и офлайн участие.
Национальный конкурс поколения, посвященный автопутешествиям по России. В течение трех дней участники из разных сегментов креативных индустрий и digital будут работать над актуальными задачами для развития и популяризации внутреннего туризма.

Команды, предложившие самые интересные решения, отправятся в специально организованное путешествие по новому Национальному Туристическому Маршруту, где получат возможность реализовать свой проект и получить крутой кейс в портфолио.

Менторами в разработке решений выступят известные трэвел-блогеры, руководители федеральных компаний и сервисов в туристической отрасли, эксперты из региональных министерств. Внедрить предложенные проекты в туристическую инфраструктуру сможет любой субъект РФ.
как принять участие в хакатоне
Отбор участников – до 23 сентября
Финальная презентация - 27 сентября
Работа над проектами - до 27 сентября
Нужно собрать команду, подать заявку через форму внизу страницы, дождаться приглашения к участию, решить одну из трех задач и защитить решение на площадке форума (онлайн или офлайн). Победители в каждой задаче получат путешествие по новому Национальному Туристическому Маршруту.

Правила и положение хакатона.
Подробнее о форуме читай ниже.
ПРИЗ в каждой задаче — путешествие для всей команды по новому Национальному Туристическому Маршруту
Задача
Подать заявку через форму внизу страницы, дождаться приглашения к участию и решить одну из трёх задач:

Задача 1. Туалетные приключения
Наша страна первой запустила человека в космос, разработала судно на подводных крыльях, но такие достижения как чистые придорожные туалеты нам до сих пор недоступны. Всё это усложняет планирование поездки.
Отправляясь в автопутешествие по России, турист сталкивается с простыми проблемами:
• нехватка туалетных модулей в придорожной инфраструктуре;
• а в те, что есть, совсем не хочется заходить;
• и всего этого, конечно же, нет на карте, очень сложно спланировать поездку.
Поэтому турист пользуется доступными решениями, такими как туалеты на АЗС, в кафе или просто заходит погостить в лес.
К сожалению, все эти варианты крайне неудобны. С этим связаны и проблемы обслуживания туалетов в кафе и на АЗС: они не рассчитаны на большой поток посетителей, часто выходят из строя или собирают огромные очереди.
Задача: предложить решение для развития инфраструктуры туалетов на федеральных трассах и дорогах регионального значения. Задача может быть решена дизайн-средствами, разработкой нового продукта или цифрового сервиса.

Задача 2. Бизнес для локальных предпринимателей и аутентичность для туриста
Мы предлагаем посмотреть на проблемы со стороны бизнеса — в регионах есть маленькие поселки и деревни вдоль дорог и рядом с дорогами. Жители этих населенных пунктов могли бы вести бизнес, основанный на турпотоке. Продавать товары, предоставлять сервис, услуги.
Но есть проблема: у них нет никаких инструментов, чтобы обеспечить себе туристический трафик. Разве что повесить баннер на забор, поставить сэндвич-конструкцию, или просто стоять торговать у дороги напротив собственного дома.
В то же время автопутешественник хочет познавать регион не только через красивые места, но и через аутентичную атмосферу: общение с людьми, знакомство с новыми ощущениями, едой, напитками, сувенирами, экскурсиями, бытом. Существующие цифровые сервисы (в первую очередь карты и классификаторы) не дают настолько детальной информации, чтобы спланировать маршрут и в разных точках попробовать что-то уникальное и интересное.
Задача: помочь обеим этим аудиториям найти друг друга, предложить идею и реализацию цифрового продукта, который бы решал боли путешественников и местных жителей.

Задача 3. Автотуризм как платформенное решение для бюджетных путешествий
Проблема: автопутешествие может казаться туристу большой и сложной задачей, к которой непонятно с какой стороны подойти.
Нужно потратить много усилий: готовить автомобиль, копить деньги, собирать огромное количество вещей, брать отпуск, откладывать важные дела.
Очень часто туристы забывают о возможности коротких автопутешествий в 1-2 дня и буквально на 1 бак бензина. Такие путешествия может позволить себе едва ли не каждый турист от 1 до 4 раз в месяц.
Этот паттерн уже начинает работать для жителей Москвы, потому что вокруг столицы сформирована удобная инфраструктура благодаря плотной населенности Московской и близлежащих областей. Отправляясь, например, в Ярославль, довольно легко спланировать, где на выезде можно заправиться, в какой музей заехать по дороге, где вкусно поесть в самом Ярославле и где можно остановиться погулять с детьми.
Для регионов эта инфраструктура и этот паттерн не сформированы даже в крупных федеральных центрах. Как и нет полноценного инструмента/сервиса, который помог бы спланировать такое путешествие. В идеальном мире на трассе протяжённостью 500 километров обязательно ещё есть селфипоинты, трейлы, где можно отдохнуть и сделать фото, почитать на стойке познавательную информацию. Не зачекинился — не было!
Задача:
Представить решение, которое было бы драйвером для формирования этой инфраструктуры и прививало бы путешественникам любовь к коротким бюджетным путешествиям в своём/соседнем регионе. Предложенное решение в идеале должно быть «всесезонным», то есть мотивировать туристов на путешествия в любое время года.
Как пойдет работа?
  • До 23 сентября: один человек команды подает заявку через форму внизу страницы, где подробно описывает состав команды. Мы рассмотрим вашу заявку и в случае положительного решения в течение 24 часов отправим подтверждение на указанную почту.
  • 27 сентября: в день туризма мы проведём финальные презентации и объявим победителей по каждой задаче
  • В остальное время вы работаете над проектом вплоть до 27 сентября в привычном для вас формате и любом удобном месте.
Что входит в работу?
  • решение одной из задач командой
  • презентация идеи
  • описание реализации в виде дорожной карты с примерными сроками и возможными рисками
  • публичная защита
Критерии оценки
  • глубина исследования проблемы;
  • соответствие результата поставленной задаче;
  • соответствие результата целевой аудитории;
  • актуальность решений и креативный подход;
  • практическая применимость предложенного решения;
  • соответствие материалов итоговой творческой работы: изображений, иллюстраций и инфографики основным положениям хакатона;
  • качество предоставляемых материалов.
Победители в каждой задаче получат
Специальное путешествие по новому Национальному Туристическому Маршруту
а также возможность реализовать свой проект и получить крутой кейс в портфолио.
Брифинг
Рекомендуем посмотреть видео брифинга, на котором эксперты обсудили все три задачи хакатона
Эксперты
Юлия Рыбакова
советник руководителя Федерального агентства по туризму
Елена Лысенкова
заместитель руководителя Федерального агентства по туризму
Екатерина Трофимова
руководитель центра развития туризма и культуры Архангельской области
Юлия Бадаш
Руководитель агенства по туризму Удмуртской Республики
Максим Привезенцев
основатель Total Flame и SuzdalBluesBikeFestival
Анна Луканина
Президент АБКР
Куратор проекта «Турбренд России»
Григорий Хромов
основатель брендингового агентства Хром
Семён Шатыло
креативный директор Depot
Креативный директор ребрендинга «Курорты Краснодарского края»
Екатерина Романова
Копирайтер, автор книг
Призёр Национального чемпионата «АртМастерс» 2021 (лучший копирайтер России), литературный редактор, писатель
Маргарита Щербакова
исполнительный директор Sostav.ru
Исполнительный директор издания Sostav.ru; занимается проведением ежегодного конкурса Sostav «Итоги года», член жюри SILVER MERCURY, фестиваль нового дизайна СРЕДА, Упаковка года, MOSCOW TRAVEL CREATE.
Вадим Буньков
основатель фестиваля нового дизайна «Среда»
Графический дизайнер, преподаватель и куратор образовательных. Инициатор и организатор Фестиваля нового дизайна «Среда». Обладатель наград российских и зарубежных фестивалей дизайна и рекламы: Pentawards, WINA, Fakestival, ADCR, Red Jolbors, Logospace и др.
Мария Иванова
сооснователь бренда Foodcode
Предприниматель, основательница движения «parenthood for fun»; автопутешественница
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ в ХАКАТОНЕ
Мы рассмотрим вашу заявку и в случае положительного решения в течение 24 часов отправим подтверждение на указанную почту.

Будь в курсе новых конкурсов!