Задача 1. Туалетные приключения
Наша страна первой запустила человека в космос, разработала судно на подводных крыльях, но такие достижения как чистые придорожные туалеты нам до сих пор недоступны. Всё это усложняет планирование поездки.
Отправляясь в автопутешествие по России, турист сталкивается с простыми проблемами:
• нехватка туалетных модулей в придорожной инфраструктуре;
• а в те, что есть, совсем не хочется заходить;
• и всего этого, конечно же, нет на карте, очень сложно спланировать поездку.
Поэтому турист пользуется доступными решениями, такими как туалеты на АЗС, в кафе или просто заходит погостить в лес.
К сожалению, все эти варианты крайне неудобны. С этим связаны и проблемы обслуживания туалетов в кафе и на АЗС: они не рассчитаны на большой поток посетителей, часто выходят из строя или собирают огромные очереди.
Задача: предложить решение для развития инфраструктуры туалетов на федеральных трассах и дорогах регионального значения. Задача может быть решена дизайн-средствами, разработкой нового продукта или цифрового сервиса.
Задача 2. Бизнес для локальных предпринимателей и аутентичность для туриста
Мы предлагаем посмотреть на проблемы со стороны бизнеса — в регионах есть маленькие поселки и деревни вдоль дорог и рядом с дорогами. Жители этих населенных пунктов могли бы вести бизнес, основанный на турпотоке. Продавать товары, предоставлять сервис, услуги.
Но есть проблема: у них нет никаких инструментов, чтобы обеспечить себе туристический трафик. Разве что повесить баннер на забор, поставить сэндвич-конструкцию, или просто стоять торговать у дороги напротив собственного дома.
В то же время автопутешественник хочет познавать регион не только через красивые места, но и через аутентичную атмосферу: общение с людьми, знакомство с новыми ощущениями, едой, напитками, сувенирами, экскурсиями, бытом. Существующие цифровые сервисы (в первую очередь карты и классификаторы) не дают настолько детальной информации, чтобы спланировать маршрут и в разных точках попробовать что-то уникальное и интересное.
Задача: помочь обеим этим аудиториям найти друг друга, предложить идею и реализацию цифрового продукта, который бы решал боли путешественников и местных жителей.
Задача 3. Автотуризм как платформенное решение для бюджетных путешествий
Проблема: автопутешествие может казаться туристу большой и сложной задачей, к которой непонятно с какой стороны подойти.
Нужно потратить много усилий: готовить автомобиль, копить деньги, собирать огромное количество вещей, брать отпуск, откладывать важные дела.
Очень часто туристы забывают о возможности коротких автопутешествий в 1-2 дня и буквально на 1 бак бензина. Такие путешествия может позволить себе едва ли не каждый турист от 1 до 4 раз в месяц.
Этот паттерн уже начинает работать для жителей Москвы, потому что вокруг столицы сформирована удобная инфраструктура благодаря плотной населенности Московской и близлежащих областей. Отправляясь, например, в Ярославль, довольно легко спланировать, где на выезде можно заправиться, в какой музей заехать по дороге, где вкусно поесть в самом Ярославле и где можно остановиться погулять с детьми.
Для регионов эта инфраструктура и этот паттерн не сформированы даже в крупных федеральных центрах. Как и нет полноценного инструмента/сервиса, который помог бы спланировать такое путешествие. В идеальном мире на трассе протяжённостью 500 километров обязательно ещё есть селфипоинты, трейлы, где можно отдохнуть и сделать фото, почитать на стойке познавательную информацию. Не зачекинился — не было!
Задача:
Представить решение, которое было бы драйвером для формирования этой инфраструктуры и прививало бы путешественникам любовь к коротким бюджетным путешествиям в своём/соседнем регионе. Предложенное решение в идеале должно быть «всесезонным», то есть мотивировать туристов на путешествия в любое время года.