Национальный конкурс
«АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

для креативных индустрий и digital-проектов. Три острые задачи российских автопутешествий.
4-7 августа в Москве на ВДНХ состоялся российский туристический форум «Путешествуй!», который организовал Росконгресс при участии Ростуризма с целью популяризации внутреннего туризма в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В результате совместной работы участников, организаторов и экспертов можно получить 10-12 провалидированных и применимых проектов и концепций, которые можно реализовать в рамках национальных проектов или региональных инициатив. Текущую статистику по проектам и инициативам можно посмотреть ниже.


Национальный конкурс стартовал параллельно с основными событиями форума «Путешествуй!», на котором участники получили важные инсайты, пообщались с экспертами из индустрии туризма и регионов. Участники смогли представить как креативную концепцию проектов для реализации в регионе, так и работоспособные прототипы, которые можно протестировать и продолжить работу уже за рамками конкурса.

В этапы работы над проектом входит пункт «описание реализации в виде дорожной карты с примерными сроками и возможными рисками», который «приземляет» проект для конкретной местности и не позволяет участникам оставаться в рамках нереализуемых концептов или фейков.

До 27 сентября участники из разных сегментов креативных индустрий и digital работали над актуальными задачами для развития и популяризации внутреннего туризма. Команды, предложившие самые интересные решения, отправятся в специально организованное путешествие по новому национальному туристическому маршруту, где получат возможность реализовать свой проект и получить крутой кейс в портфолио.

Менторами в разработке решений выступили известные трэвел-блогеры, руководители федеральных компаний и сервисов в туристической отрасли, эксперты из региональных министерств. Внедрить предложенные проекты в туристическую инфраструктуру сможет любой субъект РФ.
ПОБЕДИТЕЛИ!
Задача 1. Туалетные приключения
2iLet
Задача 2. Бизнес для локальных предпринимателей
Родные Земли
Задача 3. Решение для бюджетных путешествий
Маруси
Хотим сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем участникам национального конкурса «Автопутешествия по России». Вы показали невероятно высокое качество проектов и идей.

Все команды-победители получают приз — путешествие для всей команды по новому национальному туристическому маршруту. В ближайшее время представители проектного офиса «Туризм и индустрия гостеприимства» свяжутся с лидерами команд для обсуждения сроков и деталей путешествия.

Отдельно хотим отметить команду-проект «Женщины и дороги: путь к себе». Организаторы конкурса видят перспективу сотрудничества с командой в рамках спецпроектов.

Давайте не останавливаться на нашей дороге перемен, развивайте идеи, совершенствуйте и обязательно подавайтесь в последующие и другие конкурсные инициативы. Помните, у ваших идей есть огромный потенциал в будущем!
Задача
Задача 1. Туалетные приключения
Наша страна первой запустила человека в космос, разработала судно на подводных крыльях, но такие достижения как чистые придорожные туалеты нам до сих пор недоступны. Всё это усложняет планирование поездки.
Отправляясь в автопутешествие по России, турист сталкивается с простыми проблемами:
• нехватка туалетных модулей в придорожной инфраструктуре;
• а в те, что есть, совсем не хочется заходить;
• и всего этого, конечно же, нет на карте, очень сложно спланировать поездку.
Поэтому турист пользуется доступными решениями, такими как туалеты на АЗС, в кафе или просто заходит погостить в лес.
К сожалению, все эти варианты крайне неудобны. С этим связаны и проблемы обслуживания туалетов в кафе и на АЗС: они не рассчитаны на большой поток посетителей, часто выходят из строя или собирают огромные очереди.
Задача: предложить решение для развития инфраструктуры туалетов на федеральных трассах и дорогах регионального значения. Задача может быть решена дизайн-средствами, разработкой нового продукта или цифрового сервиса.

Задача 2. Бизнес для локальных предпринимателей и аутентичность для туриста
Мы предлагаем посмотреть на проблемы со стороны бизнеса — в регионах есть маленькие поселки и деревни вдоль дорог и рядом с дорогами. Жители этих населенных пунктов могли бы вести бизнес, основанный на турпотоке. Продавать товары, предоставлять сервис, услуги.
Но есть проблема: у них нет никаких инструментов, чтобы обеспечить себе туристический трафик. Разве что повесить баннер на забор, поставить сэндвич-конструкцию, или просто стоять торговать у дороги напротив собственного дома.
В то же время автопутешественник хочет познавать регион не только через красивые места, но и через аутентичную атмосферу: общение с людьми, знакомство с новыми ощущениями, едой, напитками, сувенирами, экскурсиями, бытом. Существующие цифровые сервисы (в первую очередь карты и классификаторы) не дают настолько детальной информации, чтобы спланировать маршрут и в разных точках попробовать что-то уникальное и интересное.
Задача: помочь обеим этим аудиториям найти друг друга, предложить идею и реализацию цифрового продукта, который бы решал боли путешественников и местных жителей.

Задача 3. Автотуризм как платформенное решение для бюджетных путешествий
Проблема: автопутешествие может казаться туристу большой и сложной задачей, к которой непонятно с какой стороны подойти.
Нужно потратить много усилий: готовить автомобиль, копить деньги, собирать огромное количество вещей, брать отпуск, откладывать важные дела.
Очень часто туристы забывают о возможности коротких автопутешествий в 1-2 дня и буквально на 1 бак бензина. Такие путешествия может позволить себе едва ли не каждый турист от 1 до 4 раз в месяц.
Этот паттерн уже начинает работать для жителей Москвы, потому что вокруг столицы сформирована удобная инфраструктура благодаря плотной населенности Московской и близлежащих областей. Отправляясь, например, в Ярославль, довольно легко спланировать, где на выезде можно заправиться, в какой музей заехать по дороге, где вкусно поесть в самом Ярославле и где можно остановиться погулять с детьми.
Для регионов эта инфраструктура и этот паттерн не сформированы даже в крупных федеральных центрах. Как и нет полноценного инструмента/сервиса, который помог бы спланировать такое путешествие. В идеальном мире на трассе протяжённостью 500 километров обязательно ещё есть селфипоинты, трейлы, где можно отдохнуть и сделать фото, почитать на стойке познавательную информацию. Не зачекинился — не было!
Задача:
Представить решение, которое было бы драйвером для формирования этой инфраструктуры и прививало бы путешественникам любовь к коротким бюджетным путешествиям в своём/соседнем регионе. Предложенное решение в идеале должно быть «всесезонным», то есть мотивировать туристов на путешествия в любое время года.
Критерии оценки
  • глубина исследования проблемы;
  • соответствие результата поставленной задаче;
  • соответствие результата целевой аудитории;
  • актуальность решений и креативный подход;
  • практическая применимость предложенного решения;
  • соответствие материалов итоговой творческой работы: изображений, иллюстраций и инфографики основным положениям конкурса;
  • качество предоставляемых материалов.
Брифинг
Рекомендуем посмотреть видео брифинга, на котором эксперты обсудили все три задачи конкурса
Эксперты
  • Юлия Рыбакова
    советник руководителя Федерального агентства по туризму, ментор ФОИВ и РОИВ
  • Елена Лысенкова
    заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, ментор ФОИВ и РОИВ
  • Екатерина Трофимова
    руководитель центра развития туризма и культуры Архангельской области, ментор ФОИВ и РОИВ
  • Юлия Бадаш
    Руководитель агентства по туризму Удмуртской Республики, ментор ФОИВ и РОИВ
  • Игорь Каверзин
    Президент Международной академии развития туриндустрии,
    Вице-президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма
  • Дмитрий Голиков
    председатель совета директоров «Национального Союза Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма», Полпред ОСИГ в ЦФО
  • Максим Привезенцев
    основатель Total Flame и SuzdalBluesBikeFestival
  • Анна Луканина
    Президент АБКР
    Куратор проекта «Турбренд России»
  • Григорий Хромов
    основатель брендингового агентства Хром
  • Семён Шатыло
    креативный директор Depot
    Креативный директор ребрендинга «Курорты Краснодарского края»
  • Екатерина Романова
    Копирайтер, автор книг
    Призёр Национального чемпионата «АртМастерс» 2021 (лучший копирайтер России), литературный редактор, писатель
  • Маргарита Щербакова
    исполнительный директор Sostav.ru
    Исполнительный директор издания Sostav.ru; занимается проведением ежегодного конкурса Sostav «Итоги года», член жюри SILVER MERCURY, фестиваль нового дизайна СРЕДА, Упаковка года, MOSCOW TRAVEL CREATE.
  • Вадим Буньков
    основатель фестиваля нового дизайна «Среда»
    Графический дизайнер, преподаватель и куратор образовательных. Инициатор и организатор Фестиваля нового дизайна «Среда». Обладатель наград российских и зарубежных фестивалей дизайна и рекламы: Pentawards, WINA, Fakestival, ADCR, Red Jolbors, Logospace и др.
  • Мария Иванова
    сооснователь бренда Foodcode
    Предприниматель, основательница движения «parenthood for fun»; автопутешественница
Организаторы
ПАРТНЕРЫ

Будь в курсе новых конкурсов!